Стратегия 2024. Антикризисный семинар
Семинар предназначен для компаний, испытавших на себе сильное влияние кризиса. Возможные последствия кризиса: падение продаж, потеря ключевых клиентов, затоваривание складов, дефицит оборотных средств. Компания осознает острую необходимость перемен, но нет времени и ресурсов для серьезного анализа и разработки детальной антикризисной стратегии.
Ситуация на сегодняшний день: неопределенность у клиентов, неопределенность у банков, неопределенность у поставщиков. В такой ситуации особенно важно иметь согласованные с сотрудниками компании два-три варианта стратегии в зависимости от развития событий.
Мозговой штурм ведущих менеджеров компании и прямое обсуждение ситуации гораздо эффективнее разрозненной подготовки «бумажных» планов отделами и департаментами. Более того, групповая работа при правильной организации позволяет быстро найти наилучшие решения. Полученный выигрыш во времени позволит своевременно сделать правильные шаги, направленные не только на сглаживание последствий кризиса, но и реализацию открывающихся возможностей.
Провести вместе ведущими менеджерами:
-
Анализ ситуации и оценке рисков бизнеса
-
Постановку и согласование целей на 2024 г.
-
Выбор прорывных проектов на 2024 г.
1-й день. Анализ ситуации и рисков бизнеса
-
Построение диаграммы РАДАР
-
SWOT – анализ ситуации
-
Оценка и ранжирование рисков
-
Разработка планов управления по главным рискам
-
Формулирование базовых вариантов развития кризиса (Оптимистичный, Реалистичный, Пессимистичный)
-
Построение схемы процессов компании
-
Прорывная цель компании на 3–5 лет по трем вариантам
-
Прорывная цель компании на 1 год (по трем вариантам)
-
Краткое подведение итогов, оценка удовлетворенности
2-й день. Развертывание стратегии. Методика Хосин Канри
-
Прорывные направления развития на 1 год
-
Оценка соответствия предложенных направлений стратегическим целям
-
Выбор 3–5 стратегических направлений на 2024 г.
-
Оценка важности предложенных проектов относительно стратегических направлений
-
Выбор 3–5 проектов для реализации в 2024 г.
-
Оценка ресурсов
-
Краткое подведение итогов, оценка удовлетворенности
3-й день. Разработка и утверждение прорывных стратегических проектов на 2024 год
-
Цель каждого проекта
-
Выходы каждого проекта
-
Требования к выходам каждого проекта
-
Команда каждого проекта
-
Календарный план каждого проекта
-
Подведение итогов, оценка удовлетворенности
-
Переход от состояния неопределенности к конкретному плану мероприятий
-
Сотрудники обменялись мнениями и получили целостное видение ситуации
-
Разработанная стратегия проста, понятна и принята сотрудниками
-
Менеджеры взяли на себя обязательства по реализации стратегии (решения запротоколированы)
-
У менеджеров улучшились навыки групповой работы
-
Усвоены и закреплены навыки проектной работы