Культура "золотых наручников"
Квалифицированные сотрудники — ценнейший актив компании. И, чтобы удержать их, работодатели используют не только высокие зарплаты, но отсроченные стимулы – «золотые наручники»:
- Награды за достижения и время: премии за определенное количество лет работы в компании или завершение сложного проекта.
- Акции: возможность владеть акциями компании, чтобы они чувствовали себя частью её успеха и имели стимул работать на её процветание.
- Увеличенная пенсия: предложение дополнительных пенсионных выплат высокопоставленным сотрудникам, стимулирующее их оставаться в компании до выхода на пенсию.
- Бонусы: выплаты на квартальной или годовой основе в качестве стимула за достижение определенных целей или за выдающиеся результаты.
- Дополнительные нематериальные стимулы: бесплатные обеды, неограниченный оплачиваемый отпуск, корпоративные телефоны и компьютеры, дополнительные выходные.
Всё это действительно может повысить лояльность, но при этом и ограничить человека: сменить работу в такой ситуации очень сложно.
Например, 78% сотрудников Nvidia – миллионеры: с 2019 года акции Nvidia выросли в цене на 3776%. Средние доходы персонала тоже значительно увеличились, поскольку они получали премиальные в виде акций компании.
Но за высокими доходами скрываются и проблемы. Работа по семь дней в неделю, часто до двух ночи, у многих нет времени на семью, а некоторые рассматривают вариант «полувыхода на пенсию», чтобы облегчить негативное влияние работы. Люди богаты, но буквально привязаны к своим рабочим местам.
Работодателям следует помнить, что люди остаются лояльными к компании по разным причинам — здоровый баланс между работой и личной жизнью, отличный менеджмент, корпоративная культура,, гибкий график работы, соответствие ценностям и т. д. В первую очередь, нужно создать место, где люди будут чувствовать себя комфортно, сделав каждого сотрудника ценным и вовлеченным. И только потом думать о «золотых наручниках».
Если вам требуется коммерческий директор филиала кадровое агентство ProfiStaff поможет с поиском.