Когда уместна критика?

С критикой в целом есть 2 проблемы: шанс испортить отношения с тем, кого вы критикуете, и то, что вас вообще могут не услышать. Но, несмотря на потенциальные риски, иногда без замечаний не обойтись. На самом деле, секрет правильной критики прост: она должна быть обратной связью. Как отличить одно от другого?

Обратная связь направлена на улучшение ситуации: «Давай вместе посмотрим, как лучше исправить отчет», а не заостряет внимание на проблеме: «Почему ты до сих пор не исправил ошибки в отчете?»

Обратная связь позволяет сфокусироваться на будущем: «Мы сможем выиграть тендер в следующий раз, если лучше подготовимся. Ты согласен?», критика вызывает  чувство вины: «Это ты виноват, что мы не выиграли тендер».

Обратная связь делает акцент на образе действий, а не на личности человека: «Давай с сегодняшнего сортировать документы по датам, чтобы не запутаться?», критика оценивает человека: «Ты не в состоянии организовать рабочий процесс».

Обратная связь мотивирует: «На тебя много всего навалилось в последнее время, но ты справишься, и я помогу», критика не оставляет выбора: «Будет делать, как я говорю».

Критика не принесет пользы, если вы:

  • не ставите целью исправить ситуацию;

  • стремитесь унизить собеседника;

  • фокусируетесь не на поступке человека, а на личных качествах;

  • обвиняете;

  • настаиваете на единственном «правильном» способе решения задач и не считаетесь с чужим мнением.

Столкнулись с нехваткой кадров? Рекрутинговое агентство ProfiStaff поможет с подбором персонала - оперативно и с гарантиями.

critical call