Как удержать ключевых сотрудников?

Итак, к вашему лучшему специалисту подкрались конкуренты с соблазнительным оффером. В условиях кадрового дефицита это весьма распространенная ситуация.

В каждой компании есть ключевые сотрудники, которые особенно ценны своей эффективностью. За таких сотрудников обычно работодатель держится, но конкуренты не дремлют и часто ключевым сотрудникам поступают предложения из других компаний. Один из самых распространенных ресурсов для таких предложений  — Linkedin.

Чтобы не потерять ценные кадры, нужно стараться работать на опережение, потому что когда оффер будет уже на руках, работать с этой ситуацией гораздо сложнее, чем предупредить проблему заранее. Нужно постоянно находиться с сотрудниками в диалоге, получать обратную связь, поддерживать их ценности, давать возможность профессионального развития и, конечно, индексировать уровень заработной платы.

Важно постоянное личностное и профессиональное развитие. Сотрудник должен чувствовать, что не стоит на месте, а его профессиональный уровень постоянно растет. Обычно все эти меры лежат на HR-службе или непосредственно на руководителе. Если сотрудник получил оффер и пришел к вам не с заявлением об уходе, а с данной информацией, то это громкий сигнал к диалогу.

Нужно понять, чем заинтересовало сотрудника предложение и подготовить контроффер. Дальнейшие действия зависят от того, чем конкурентам удалось замотивировать сотрудника. Как правило, это существенное улучшение финансовых условий (хантят обычно с увеличением дохода не менее, чем на 20%). Контроффер должен быть как минимум такой, же поскольку при прочих равных переход в новую компанию всегда риск.

Также нужно предложить расширение функционала/зоны ответственности и, соответственно, повышение в должности. Возможно, придется предложить иной график работы (гибридный,  сокращенный день).

Итого:

1.       Постоянно мониторить рынок, делать исследования уровня заработных плат конкурентов и смежных областей.

2.       Быть в диалоге с сотрудниками, получать обратную связь, это может предупредить рассмотрение других предложений.

3.       Давать положительную оценку работе, чтобы удовлетворить такой фактор как «признание».

4.       Выявлять ценности сотрудника, которые на протяжении времени могут меняться. Это важно.

5.       Поддерживать авторитет руководителя, ведь часто сотрудник приходит не только на бренд, но на личность руководителя.

6.       Давать возможность работать в гибком/смежном/гибридном графике работы при условии сохранения качества работы.

7.       Вести корпоративную жизнь, мероприятия, тимбилдинги и т.д.

Не успели среагировать и работник всё таки ушел из компании и теперь вам необходима замена? Кадровое агентство ProfiStaff оперативно подыщет максимально подходящего кадра, просто напишите нам.

hunting sotrudnika