Дресс-код: нужен или нет

Споры о необходимости дресс-кода возникали и до пандемии, а теперь, похоже, он выходит из моды.

В результате опроса, где приняли участие 1308 представителей российских и международных компаний, представленных в России, выяснилось, что 46% опрошенных профессионалов считают, что изменения дресс-кода положительно повлияли на общую атмосферу в компании.

22% отмечают, что их отношение к компании изменилось бы в лучшую сторону, если бы дресс-код был более свободным. Интересно, что более неформальными всегда считается молодежь, однако сейчас из тех, кто изменил бы отношение в лучшую сторону, 36% — это сотрудники от 34 до 40 лет и 29% — от 41 до 54 лет.

43% опрошенных сотрудников считают, что необходимость дресс-кода зависит от индустрии. 30% придерживаются мнения, что определенный стиль одежды дисциплинирует, и 11% заявляют, что сотрудники — это лицо компании. При этом 15% респондентов говорят, что дресс-код мешает свободе самовыражения.

Если говорить о соискателях, то 34% считают, что отсутствие дресс-кода — это серьезное конкурентное преимущество компании. При этом 34% из них — это руководители отдела или подразделения, 40% — специалисты, 16% — представители HR-функции и 10% — главы функции или бизнес-юнита.

Эффективность: 45% опрошенных профессионалов считают, что в зависимости от индустрии дресс-код может влиять на продуктивность сотрудников. 30% респондентов считают, что эти две вещи никак не связаны между собой. Одновременно с этим 15% сотрудников заявляют, что без строгого дресс-кода больше свободы и креатива. Из них большинство — это руководители отдела или подразделения (36%) и специалисты (40%). При этом 11% придерживаются мнения, что наличие дресс-кода очень структурирует.

А как относитесь Вы к дресс-коду?