Аудио-сообщения в мессенджерах.

Есть 2 типа людей: одни не выносят аудио-сообщения в мессенджерах, вторые их записывают.

Что говорит по этому цифровой этикет? Сначала — писать, потом — звонить или записывать аудио!

Представьте: у вас запущен сложный мыслительный процесс, вы выполняете важную и срочную задачу. И тут без предупреждения звонит коллега, а вы даже не знаете, зачем. Или приходит аудио, которое нужно послушать. Что в нём – тоже неизвестно, возможно, нужны наушники. Отвлекаться — очень неудобно, можно сбиться, потерять мысль.

Поэтому сначала лучше написать коллеге и задать интересующий вопрос. Если предстоит многое обсудить/в рамках переписки вопрос будет решаться долго / не удается достичь взаимопонимания, то стоит уточнить, когда удобно созвониться, и только после звонить/писать аудио.

Не записывайте голосовые сообщения, если ранее коллега не давал понять, что ему подходит такой формат общения. Если попросили записать мысль голосовым и получили «ок» — смело записываем и отправляем.

Важно: при записи аудио старайтесь уложиться максимум в 2-3 минуты и ясно, четко, без лишних пауз и «воды» отразить суть своего послания. Слушать голосовое сообщение на 10 минут с длинными паузами, обилием «эээ…», «нууу…» и различных слов-паразитов мало кому захочется, не так ли?

Формула идеального голосового сообщения:
1. Вежливое приветствие — кратко.
2. Ключевой посыл, зачем вы обратились к человеку — в одном предложении.
3. Дополнительные вводные / проблемы по задаче в нескольких предложениях.
4. Не слишком медленный тон повествования (уверены, у вас были кейсы, когда вы слушали голосовые на скорости 1.5-2), но и не слишком быстрый (когда приходится переслушивать и ставить запись на паузу, чтобы понять, о чем речь).
5. Заключительная просьба, что вы ждете в ответ на голосовое — также кратко.

Совет: сначала сформулируйте мысль и проговорите текст голосового про себя, затем записывайте.

Агентство ProfiStaff поможет найти эффективных сотрудников.

голосовые сообщения - цифровой этикет